С 1 апреля в России меняется порядок экзамена на водительские права

Элементы «площадки» включаются с 1 апреля 2021 года в «городскую» часть экзамена. Часть его будет проводиться на дорогах с низкой интенсивностью движения. Занимать экзамен будет полчаса – и 40 минут для машины с прицепом.
При этом для мотоциклистов и претендентов на право управлять другими двухколесными средствами передвижения, а также квадроциклами экзамен по-прежнему будет включать в себя
«площадку». Это же касается и трициклов.
Серьезные изменения настали в вопросе выбора маршрута для экзамена. Заранее определенная последовательность поворотов и разворотов исчезает, теперь маршрут состоит из перечня дорог и
улиц, на которых будет сдаваться «город».
Меняется и система оценивания – если кандидат набрал пять штрафных баллов, то экзамен считается проваленным. Впрочем, эта норма действовала и раньше, сейчас вступают в силу изменения в системе начисления этих баллов.
За слишком медленное (без причины) движение или остановку двигателя начислено будет одно штрафное очко. Два очка экзаменуемый получит, если он не соблюдает правила преимущественного проезда или резко тормозит без нужды. Три балла – если не включил поворотник или решил не учитывать дорожные и погодные условия при выборе скорости.
Непристегнутый ремень безопасности и использование во время движения мобильника являются поводом для немедленного завершения экзамена.
Сдать экзамен теперь могут 16-летние подростки – для этого им нужно письменное согласие родителя или опекуна. Однако самостоятельно ездить по городу на машине юные водители по-
прежнему не имеют права.
Всего список содержит 19 упражнений. Претендент должен продемонстрировать инспектору свое умение разворачиваться в ограниченном пространстве или при ограниченной ширине проезжей части, двигаясь задним ходом; проезжать регулируемые и нерегулируемые перекрестки, железнодорожный переезд, обгонять и опережать, перестраиваться на двухполосной дороге и более широких трассах. Кандидаты в водители автобусов отдельно должны будут показать навык остановки общественного транспорта — для безопасной посадки или высадки пассажиров.